Саратов

Энгельс

Саратовская обл.

Реклама

Объявления о вакансиях

Вакансии

Новости

Астрономия станет обязательным предметом в школах с нового учебного года

07.08.2017
В российских школах с нового учебного года вводится изучение астрономии как обязательного предмета на уровне среднего общего образования, сообщается на сайте Минобрнауки.

Ученики 9-х классов будут сдавать устное собеседование для допуска к экзаменам

17.07.2017
Девятиклассники будут со следующего учебного года сдавать устное собеседование по русскому языку

Министр образования объявила о возвращении "государственных школ"

09.07.2017
В рамках реформы школьного образования в России школы передадут в подчинение от муниципальных региональным властям.
Архив новостей

Министерства

Официальный сайт министерства образования Саратовской области

Следуйте за нами в социальных сетях

Реклама в шапке сайта 2

Развиваем память и внимание у малышей! Совместные занятия с детьми

5 методик тренировки памяти и внимания. Часть 1.

Для маленьких детей важно научиться оперировать несколькими понятиями одновременно. При этом нужно запомнить следующий шаг собственных действий. Например, при чтении надо запоминать слова, а при счете нужно вспомнить, сколько собирался взять.

Чтобы помочь ребенку хорошо запоминать информацию можно совместно с ним пройти несколько методик.

Разместим их по мере того, как задания будут все больше усложняться. Итак, пойдем от простого -к сложному…

Метод 1. Постоянство объекта

Перед тем как поиграть «в прятки» с малышом, необходимо убедиться, что он понимает, что нужно искать что-то, что у него спрячут прямо на глазах, - именно там, куда положили.

Сначала возьмем две маленькие игрушки, назовем их и спрячем перед ребенком под два перевернутых ведерка. Можно зажать игрушки в кулаках и предложить ребенку открывать ту игрушку, которую у него просят. Когда он научится находить игрушки, можно предложить ему такое же задание, но с использованием карточек.

Рассмотрите вместе с ребенком и назовите, указывая поочередно на каждый рисунок на этих карточках, а затем переверните их на глазах у ребенка и спросите: "Где ёжик", "Где мячик" и т. д. Ребенок должен открыть нужную карточку.

Метод 2 . Усложняем предыдущее задание

Делаем все также как в предыдущей игре, т.е. прячем  на глазах у ребенка под ведерками  три, а затем четыре маленьких игрушки и спрашиваем, например: "Где машинка". Ребенок поднимает нужное ведерко, рассматривает и катает машинку. Затем снова можно закрыть игрушку и спросить, но на этот раз другое: «Где человечек?».

 Когда ребенок научится находить игрушки, можно предложить ему такое же задание, но с использованием карточек (игрушки, продукты, животные,  одежда, мебель и т. д.). Рассмотрите вместе с ребенком и назовите с  использованием соответствующего жеста три, а затем четыре картинки на  карточках, а затем переверните их на глазах у ребенка и спросите, например:  "Где стул" или "Где чашка" и т. д. Ребенок должен открывать нужную карточку.

 Подтверждайте правильность выполнения задания: "Да, ты молодец, это  чашка!", «Все правильно! Умница!».

Здесь можно добавить и такое задание, например, совместно рассмотреть и назвать изображенное на карточках, перевернуть вниз карточки и спросить; «что здесь?». Малыш должен ответить, словом или же показать жестом. Потом он открывает карточку и проверяет правильность ответа. Не спешите сами и не торопите ребенка, пусть будет время подумать и перебрать в воображении варианты.

Ребенку будет полезно для развития внимания и памяти такие поручения как просьба принести что-нибудь, что не находится в его поле зрения. Постепенно разнообразьте свои просьбы, просите принести каждый раз что-нибудь новенькое. Важно, чтобы ребенок понимал, о чем его просят, то есть пойти в другую комнату, найти нужный предмет и вернуться с ним к вам.

Привлекайте ребенка к помощи по хозяйству. Он может действовать, подражая вам, например, вместе с вами убирать посуду со стола или выполнять отдельные маленькие поручения.

Если ребенок не выполняет вашего поручения, сделайте то, что вы просили, вместе с ним. Хорошо, когда вы проговариваете ключевые слова. Например,  - «Пойдем вместе с тобой помоем ручки, сначала левую ладошку потом правую. Вот теперь ручки наши чистые».  Такая совместная деятельность очень развивает речь, главное говорить правильно без искажения слов и понятий и ни в коем случае не ругать ребенка в том что он делает не так. Хорошо, когда вы даете ребенку новые понятия, объясняя, что это «горячо», а это «большая лужа», «это тяжело» или это «весело». Давайте при этом правильные эмоциональные характеристик.

Метод  3. Выполняем задания из двух шагов или двух значимых слов

Обучение этому находится на стыке логопедии и когнитивного (познавательного) развития. Здесь уже требуется соответствующий уровень понимания речи. Важно, чтобы ребенок понимал каждое слово в отдельности.

Для родителей, а особенно молодых да ранних необходимо запомнить, что длительные пояснения, рассказывания обо все – это теперь часть их повседневной жизни. Чтобы ребенок как можно больше впитывал различные конструкции слов, запоминал последовательность и понимал значение.

Вы можете обращаться к ребенку с "длинными" просьбами, включающими в себя два последовательных шага, просьбу принести два предмета одновременно или обозначая признаки нужного предмета. Для того чтобы убедиться, что ребенок действительно запоминает инструкцию, а не поступает привычным образом или по ситуации, - попробуйте предложить ему нестандартные просьбы: "Принеси кубик, положи в кастрюлю", "Принеси чашку и носки".

Давайте всю инструкцию целиком и, если ребенок испытывает трудности, повторяйте ее снова всю целиком, не разбивая на шаги. Если развитие речи позволяет, можно просить ребенка повторить инструкцию перед ее выполнением, что способствует развитию внутренней речи.

Посадите за стол большую и маленькую куколку и выложите на стол, например, чашки, тарелки, ложки и вилки. Предлагайте сразу два действия: "Дай этой  Маленькой кукле -  чашку и вилку", "Дай  Большой кукле  тарелку и салфетку" и т. д.

Теперь для закрепления задания возьмите и посадите рядом Куклу и Мишку, а рядом положите вилку и расческу. Предложите ребенку расчесать Мишку вилкой, а Куклу покормить расческой. Смотрите, а реакцию ребенка, правильно ли он запомнил и если он обнаружил подвох, то все в порядке, - смешно и весело всем! Если не получилась с первого раза, то проявите терпение и попробуйте снова.

Чтобы потренировать внимание у малыша, то попробуйте увеличить время ожидания. Например, «Хочешь сок? Вот сейчас сотру со стола и тебе налью!» Ребенок  учиться ожиданию и при этом сохранять внимание некоторого времени. Время ожидания для маленького ребенка должно быть достаточно коротким и может составлять несколько минут. Постепенно оно значительно увеличивается, и подросший ребенок не забудет о том, что он хотел посмотреть мультфильм, даже если отложить просмотр на час.

Окончание в следующем выпуске…

Автор – Отдел публицистики ООО «ФАРИСАГИ» - специальный педагог  - Ирина Мельникова

www.farisagi.ru – Саратовский областной портал дополнительного образования детей и молодежи.