Саратов

Энгельс

Саратовская обл.

Реклама

Объявления о вакансиях

Вакансии

Новости

Астрономия станет обязательным предметом в школах с нового учебного года

07.08.2017
В российских школах с нового учебного года вводится изучение астрономии как обязательного предмета на уровне среднего общего образования, сообщается на сайте Минобрнауки.

Ученики 9-х классов будут сдавать устное собеседование для допуска к экзаменам

17.07.2017
Девятиклассники будут со следующего учебного года сдавать устное собеседование по русскому языку

Министр образования объявила о возвращении "государственных школ"

09.07.2017
В рамках реформы школьного образования в России школы передадут в подчинение от муниципальных региональным властям.
Архив новостей

Министерства

Официальный сайт министерства образования Саратовской области

Следуйте за нами в социальных сетях

Поиск

Тест

Реклама в шапке сайта 2

Технические

РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Технические способности у ребенка могут проявиться не сразу, гораздо позднее, чем, например, в области искусства. Почему именно так происходит? Потому что для конструирования, изобретательства или моделирования требуется достаточно уже высокое развитие психики и мышления. Безусловно, могут быть и исключения из общих правил, но на то они и исключения, чтобы быть исключительными…

Важно понять, что ребенок это своеобразный мир и он необыкновенно индивидуален. Нужно подумать о том, что, как бы ни были заняты родители, – главное это, не глушить стремление своего ребенка познать что-нибудь новое и интересное, постараться дать ему возможность разобраться в деталях и постигнуть истинное содержание технического творчества.

Самый подходящий возраст для развития у детей технических способностей – это 7-8-11 лет. Все начинается с интереса к умениям делать что-то руками:

  • Складывать в определенной последовательности предметы и части предметов в единую конструкцию;
  • Склеивать или соединять / подгонять отдельные детали;
  • Сколачивать, распиливать, выравнивать и отделять какие-то части, чтобы придать всему действию какой-то завершенный вид, т.е. с целью увидеть конечное произведение своего труда;
  • Разбирать на отдельные части механизмы и детали, чтобы увидеть и понять, что есть внутри (любопытство здесь играет большую роль);

Также заметен интерес к различным машинам, механизмам и роботам. Удивление, восхищение и любопытство при этом дает огромный импульс к действиям в познании и - главное, в приобретении бесценного личного опыта, который потом в сочетании с творческой силой перерастает в изобретательство.

Чтобы закрепить личный опыт в познании сложного прибора или механизма необходимо еще и умение решать сложные технические задачи, например такие как:

  • Правильно использовать различные инструменты, да так, чтобы они подходили по своей функциональности;
  • Суметь произвести различные расчеты, сравнения и анализ действия;
  • Понимать работу несложного механизма и суметь его починить за счет своих собственных усилий и знаний, а также суметь его модернизировать;
  • Постигать сложности устройства и их применение в определенных условиях.

Получение необходимых навыков в освоении любого устройства не проходит без эксперимента, который требует усилий в попытке испытать что-нибудь новое и неизведанное. Чтобы суметь провести испытания необходимо стремление и долю страстности, а также определенные способности и навыки:

  • В умении применить различные детали от старых механизмов и суметь их совместить с чем-то новым;
  • Понимать «тело» устройства, его работу и своеобразные «прихоти» и «выкрутасы» отдельных деталей или всего механизма в целом;
  • Понимать и стремиться исправить непонятные причины поломки;
  • Работать и думать в режиме поиска ответа на различные вопросы;

Любой интерес развивается в сочетании с радостью от достигнутого результата и, несомненно, от процесса творчества. Технические занятия всегда увлекают, если есть страсть и проявление сильных чувств в сочетании с волей, настойчивостью и терпением.

Талантливый наставник или мастер - обладающий собственным высоким творческим потенциалом, может дать огромный импульс для своих учеников в достижении блистательных результатов в техническом творчестве. В этом случае учитель психологически подстраивает своих учеников к своему собственному техническому опыту, к определенному характеру исследований и тем самым дает возможность одаренным детям проявить себя в конкуренции и соревновательной борьбе за общий результат эксперимента.

Во многих организациях развития технического творчества и изобретательства существуют направления, помогающие развить определенные способности и навыки:


Техническое творчество,
изобретательство и конструирование для детей и юношества:

Организации Саратова  Организации Энгельса  Организации Саратовской области

на главную