Саратов

Энгельс

Саратовская обл.

Реклама

Объявления о вакансиях

Вакансии

Новости

Астрономия станет обязательным предметом в школах с нового учебного года

07.08.2017
В российских школах с нового учебного года вводится изучение астрономии как обязательного предмета на уровне среднего общего образования, сообщается на сайте Минобрнауки.

Ученики 9-х классов будут сдавать устное собеседование для допуска к экзаменам

17.07.2017
Девятиклассники будут со следующего учебного года сдавать устное собеседование по русскому языку

Министр образования объявила о возвращении "государственных школ"

09.07.2017
В рамках реформы школьного образования в России школы передадут в подчинение от муниципальных региональным властям.
Архив новостей

Министерства

Официальный сайт министерства образования Саратовской области

Следуйте за нами в социальных сетях

Поиск

Реклама в шапке сайта 2

Применение актерской игры помогает воспитывать детей

 

Не раз приходилось  самому испытывать и порой наблюдать,  как некоторые родители в своем поведении или же в игре придумывали картинно разыгранные эпизоды, где малышам показывались так называемые «истинные» эмоции и чувства.

Например, всем известные зарисовки:   «Ой, боюсь, боюсь!» или  «Ух, полетаем, полетаем!». Все это сопровождается «особым» выражением лица и «страшными» глазами. Наверное, многим  такое разыгрывание ребенка знакомо по своей жизненной ситуации еще в детстве со своими родителями или знакомыми взрослыми.

Чтобы  быть честным и искренним с ребенком нужно показать не «мультяшно-показушную»  игру, а настоящее эмоциональное настроение. Ведь, если мы хотим обрадоваться чему-нибудь, то  у нас появляется улыбка и загораются радостью глаза. Вот это и надо показать малышу, чтобы он запомнил это чувство радости и удовольствия от взаимоотношений.  Когда ребенок вдруг вас ударил, вы показываете обиду на самом деле, а не смеетесь при этом и кувыркаетесь на полу. Должно быть так – «Обида – это грустно и неприятно», -  это эмоция из печальных чувств, поэтому надо показать  грустно-обидчивое лицо не переигрывая и не делая при этом причитания без слез.

Если вдуматься, то ребенок не нуждается в том, чтобы ему переводили настоящие эмоции в какие-то еще более примитивно-понятные. Известно, что с рождения дети лучше различают эмоции, чем взрослые, которые почти всегда опираются на смысл сказанных слов.

Уже к пяти – семи годам у ребенка  словесно-логическое мышление берет управление на себя. Он уже не так ясно понимает невербальные сигналы и полагается больше на то, что слышит, нежели на то, что видит. Родителям надо задуматься, что пока ребенок маленький у него четко работает образное восприятие и  сейчас наглядное демонстрирование чувств важнее. Приоритет в том, как именно говорится, а не то,  что произносится  и какое значение в смысле. Малыш пока полагается в основном на невербальные сигналы взрослых.

Использование актерской игры

Родитель понимает, что его малыш должен научиться понимать  чувства других,  и для этого нужна наглядность настоящего эмоционального состояния в той или иной соответствующей ситуации. Например, мы хотим, чтобы ребенок проявлял сочувствие и умел искренне сопереживать в чем-то. Вот тут и надо применить не «деланное» состояние, а показать своим поведением полноту сопереживания.

Сможет ли в будущем ребенок научиться быть искренним, если ему врут с самого начала жизни. Поймет ли он, какие чувства испытывают окружающие, если ему показывают плохую актерскую игру, демонстрируют,  что якобы жалеют бабушку, собачку или куклу? Здесь можно встретить возражение – ведь есть немало детей, которые в ответных своих чувствах показывают грусть и извинение. Получается, что посредством мультяшной актерской игры они все-таки что-то познают? Увы, нет – дети сразу раскусывают взрослых и понимают, чего именно от них ждут и тут же включаются в эту игру. Они сумеют выдать определенное поведение в ответ на действия родителей. Так получается, когда взрослые уже научили «деланно» сочувствовать или ненатурально изображать «грустную мину» в реакции не на ту игрушку, какую хотелось бы получить. Можно заметить, что уже через 5 минут, полчаса, завтра ребенок сделает точно также и также запросто извиниться или пожалеет кого-нибудь. Игра – она и есть игра.

Наверное приходилось замечать как нервничают животные, когда их хозяин вдруг начинает кривляться или говорить не своим голосом, шипеть во время игры. Вот также и у ребенка всегда вызывает смятение ненатуральность поведения взрослого, он старается успокоить взрослого и привести его в состояние самого себя. Поведение и чувства немного разные вещи и важно родителям показать эту самую границу своему ребенку.

В демонстрации гнева, ограничивая агрессию, позволяйте себе испытывать искренние чувства и эмоции и показывайте это ребенку. Демонстрируете обиду пусть даже немного утрируя, но это должно быть по-настоящему, если вы испугались, то – пугайтесь, а не морщитесь, при этом смешно пыхтя и шаркая. Если вы любите, то показывайте это эмоциональное чувство, подтверждая своим взглядом, улыбкой и теплыми прикосновениями. Если вам больно, то пусть будет понятно и видно по вашему состоянию, что вам действительно больно.

Искренняя актерская игра родителей и детей быстрее научит ребенка выражать и проявлять свои настоящие эмоции и чувства в будущей жизни. Учите детей настоящему!

Татьяна Рябинина, психолог.