Реклама

Объявления о вакансиях

Вакансии

Новости

Астрономия станет обязательным предметом в школах с нового учебного года

07.08.2017
В российских школах с нового учебного года вводится изучение астрономии как обязательного предмета на уровне среднего общего образования, сообщается на сайте Минобрнауки.

Ученики 9-х классов будут сдавать устное собеседование для допуска к экзаменам

17.07.2017
Девятиклассники будут со следующего учебного года сдавать устное собеседование по русскому языку

Министр образования объявила о возвращении "государственных школ"

09.07.2017
В рамках реформы школьного образования в России школы передадут в подчинение от муниципальных региональным властям.
Архив новостей

Министерства

Официальный сайт министерства образования Саратовской области

Следуйте за нами в социальных сетях

Поиск

Каждый ребенок − самый лучший для своих родителей. Разумеется, взрослым хотелось бы, чтобы он был таким и для учителей в школе, поэтому плохие отметки вызывают негодование. Родители начинают отчитывать ребенка, его наказывают, налагая разнообразные запреты. Результат бывает чаще всего весьма плачевным: боясь наказания, ребенок начинает скрывать плохие отметки, обманывать взрослых или просто прятать дневник. Самым страшным является утеря родителями детского доверия, поскольку в подростковом возрасте будет очень сложно найти с ребенком общий язык.

Неправильная реакция взрослых

Ребенок считает любую негативную оценку, высказанную родителями, критикой его личности, а не знаний и труда. В связи с этим категорически не рекомендуется читать нотации, высказывать в адрес ребенка насмешки, угрозы, обидные прозвища.

Абсолютно недопустима положительная или безразличная реакция на плохие отметки: «Подумаешь, завтра получишь 5!», или «Некоторые гениальные люди тоже плохо учились в школе». Совсем плохо, если взрослые предлагают для исправления оценки выполнить за ребенка то, что задано на дом.

Правильное поведение родителей

Взрослые могут сказать ребенку, что очень огорчены плохой отметкой, но обязательно помогут понять причину ее появления:

С учетом всего вышесказанного, встретив ребенка после школы, взрослым лучше всего начинать с вопросов о его настроении, о том, что интересного и нового он узнал, об отношениях с одноклассниками.

Для исправления плохой отметки родителям следует расспросить ребенка о самом вопросе: как он был задан учителем, как ребенок ответил на вопрос, сильно ли волновался, когда отвечал.

Помощь в исправлении отметки

Разобравшись вместе с ребенком в причине получения плохой отметки, необходимо помочь ему в ее устранении, чтобы избежать повторения в будущем. Если ребенок не понял тему урока или задание, родителям необходимо разобрать, объяснить и выучить то, что непонятно, вместе с ним.

При отсутствии взаимопонимания с учителем следует выяснить его требования, объяснить их ребенку и научить его выполнять указания педагога: правильно оформлять свои работы, соблюдать последовательность и аккуратность.

Если ребенок не смог ответить выученный урок из-за волнения, то взрослые должны подготовить и отрепетировать дома, как он будет выступать в классе, и научить его справляться со своими эмоциями.

Родителям необходимо убедить ребенка, что он уже хорошо подготовлен и вполне может подойти к учителю, чтобы попросить о возможности исправления отметки. Для педагога такой поступок будет свидетельством активности ученика, его желания стараться овладевать знаниями.

Взрослым необходимо помнить, что интерес к учебе и ко всем делам ребенка должен проявляться постоянно, а не только при получении плохих оценок. Плохие оценки - это всего лишь сигнал, что необходима доработка, больше усилий в работе над учебным материалом, поэтому задача родителей состоит не в наказании ребенка за неуспеваемость, а в том, чтобы помочь ему.