Реклама

Объявления о вакансиях

Вакансии

Новости

Астрономия станет обязательным предметом в школах с нового учебного года

07.08.2017
В российских школах с нового учебного года вводится изучение астрономии как обязательного предмета на уровне среднего общего образования, сообщается на сайте Минобрнауки.

Ученики 9-х классов будут сдавать устное собеседование для допуска к экзаменам

17.07.2017
Девятиклассники будут со следующего учебного года сдавать устное собеседование по русскому языку

Министр образования объявила о возвращении "государственных школ"

09.07.2017
В рамках реформы школьного образования в России школы передадут в подчинение от муниципальных региональным властям.
Архив новостей

Министерства

Официальный сайт министерства образования Саратовской области

Следуйте за нами в социальных сетях

4 совета как подготовиться к экзаменам

Актуальная тема. Советы школьного психолога…

Можно по случаю вспомнить старый анекдот: как-то у студента спросили, какой экзамен сдавать труднее всего? Он ответил: «тот который надо сдавать завтра!». Действительно, пред сдачей любого экзамена ребенок любого возраста испытывает стресс. Многие из учеников бояться ответственного момента. Но как бы ни было страшно, а жизнь такова, что в будущем придется находиться пред экзаменационной комиссией, выступать перед коллегами или подчиненными, а также вести переговоры любого уровня.

Воспользуемся советами педагога-психолога  Татьяны Рябининой, чтобы помочь школьникам подготовиться к экзаменационным испытаниям.

Совет 1.

Не следует читать весь учебник, просто повторяйте темы по вопросам. Лучше всего составить заранее план ответа, так называемый сценарий – на отдельном листе. После, можно проверить себя по учебнику, где можно отметить главные мысли – опорные пункты ответа. Перед Вами должна быть цель – не надо зубрить и как бы фотографировать в памяти все, что помещено на данной странице учебника. Важно на момент подготовки понять суть вопроса, увидеть зерно ответа. Главное кратко и емко для себя зафиксировать ответ на заданный вопрос. Для этого план может быть очень существенным помощником.

Психологическое объясение. Важно записывать планы, конспетные блоки по сути ответа, а не просто вспоминать. При вспоминании, повторении «про себя» смешивается узнавание («ну, это я видел») и реальное знание. Именно по этой причине многие ученики спотыкаются на собственных сомнениях в выборе необходимых вариантов. Планы полезны и потому, что их легко использовать перед началом экзамена, получиться своеобразный дайджест всех ответов по теме.

Совет 2.

Можно подключить способ из актерского мастерства. Когда актеры заучивают текст роли, то они еще и «проигрывают» ситуацию в целом:  создание настроения в ответственной ситуации, уменение сосредоточиться на важном месте. Для ученика необходимо отеделить важное в системе теста, грамотно распорядиться своим временем и правильно распределить информацию. Такие подобные приемы репетиции могут существенно повысить быстрое усвоение темы экзаменационного ответа. Репетировать лучше всего самые трудные для себя вопросы.

Психологическое объяснение. Когда Вы готовитесь к экзаменам, то происходит это чаще всего в комфортной домашней обстановке, сидя, лёжа, иногда можно сбегать к холодильнику что-нибудь пожевать, поглядеть в окно, прерваться на что-то. А на экзамене все по-другому. Там обстановка напряжения, усердия, официозность и ответственность. Вот тут и кроется секрет: чем больше разница в Вашем состоянии когда вы запоминали и когда отвечаете, тем труднее потом вспомнить ответ, который необходим. Это связано с особенностями работы мозга.  Поэтому тренироваться надо в условиях, близких к «боевым».

Совет 3.

Иногда Вам кажется, что ответ просто не реально выучить, это все сложно, запутанно и не укладывается в голове никак. В таких случаях просто подумайте, что вы вообще знаете по этому предмету, то есть какие элементы темы вы просто знаете, что-то слышали и что-то запомнили, пусть даже приблизительно. Начинайте с легких для вас тем, таким образом страх и неуверенность уменьшатся. Дальше постепенно можно усложнять вопросы.

Психологическое объяснение. Такие мысли как «у меня не получиться», «я не могу все это выучить» и т. д. – относятся к саморазрушительным. Они создают постоянное напряжение и к тому же, как ни странно, «разрешают» вам все делать спустя рукава (а зачем мучиться, если все равно ничего не выйдет). Следует избегать подобных негативных мыслей, а сосредоточиться на конкретных, пусть даже маленьких задачах. Создайте себе программу на так называемые подготовительные дни. Можно придумать своеобразную «Программу передач на сегодня / завтра». Творческий процесс всегда рождает интерес, а где есть интерес есть радость и удовольствие от проделанного. Поэтому, необходмо стараться следовать своей подготовительной программе.

Совет 4.

За несколько часов, насколько это возможно, обязательно «проиграйте» сценарий будущего экзамена, пострайтесь представить все до мечльчайших подробностей: обстановку, самих экзаменаторов, преподавателей, вашу ситуацию ответов на тесты.

Психологическое объяснение. Чем больше экзаменов вы сдаете (или хотя бы репетируете), тем более уверенно вы себя чувствуете. Так что каждый экзамен можно воспринимать как тренировку и вне зависимости от результата считать это полезным опытом. Скажите себе: «Ну вот и с этим я справился! Я молодец!» Экзамен можно и пересдать, а опыт останется. Будьте благодарны за любой опыт в вашей жизни.

Удачи вам на экзаменах!

Материал подготовила, психолог - Татьяна Рябинина.

www.farisagi.ru – Саратовский областной портал дополнительного образования детей и молодежи.

См. также по теме:

Изучение языков – лингвистические школы и центры в г. Саратове

Языковые школы и центры для детей и молодежи  в г. Энгельсе

Обучение языкам  детей и взрослых в Саратовской области