Саратов

Энгельс

Саратовская обл.

Реклама

Объявления о вакансиях

Вакансии

Новости

Астрономия станет обязательным предметом в школах с нового учебного года

07.08.2017
В российских школах с нового учебного года вводится изучение астрономии как обязательного предмета на уровне среднего общего образования, сообщается на сайте Минобрнауки.

Ученики 9-х классов будут сдавать устное собеседование для допуска к экзаменам

17.07.2017
Девятиклассники будут со следующего учебного года сдавать устное собеседование по русскому языку

Министр образования объявила о возвращении "государственных школ"

09.07.2017
В рамках реформы школьного образования в России школы передадут в подчинение от муниципальных региональным властям.
Архив новостей

Министерства

Официальный сайт министерства образования Саратовской области

Следуйте за нами в социальных сетях

Реклама в шапке сайта 2

4 фактора в вопросе: помогает ли ребенку домашнее обучение?

Сегодня не редкость, когда родители переводят ребенка на домашнее обучение

Аргументы для этого таковы: мол, психологическая обстановка в школе ужасная, учитель не успевает хорошо прорабатывать обучающие моменты урока. К тому в классе много детей и не всем хватает нужного внимания и на уроках время тратится не рационально.

Исследование данного вопроса показало, что у такой формы образования, как домашнее обучение есть свои плюсы и минусы.

Правовые стороны этой темы мы касаться не будем – это кропотливый труд профессионалов-юристов. Здесь речь пойдет о доводах в пользу школы или домашнего обучения.

Для того чтобы определиться в выборе способа обучения для своего ребенка необходимо опираться на следующие факторы:

Первый фактор – психика и эмоциональное состояние ребенка

Известно, что все дети разные и имеют свой характер буквально с рождения. Некоторые детишки легко контактируют со своими сверстниками и с взрослыми. Кто-то боится подойти к новому человеку или посмотреть в глаза своему ровеснику. Если ребенок достаточно общителен, коммуникабелен и подвижен, то обычная школа вполне уму будет по силам. В домашней обстановке такому ребенку учиться будет скучно и тягостно. Интерес к учебе естественно снизится.

Но если у вас ребенок спокойный, чувствительный, с тонкой внутренней организацией, который испытывает большие трудности в коммуникации с незнакомыми детьми, то домашняя форма обучения избавит его от неминуемых стрессовых ситуаций, обидных подтруниваний со стороны одноклассников и более старших детей. Это не значит, что ребенок должен замкнуться в домашней «законсервированности». Совсем наоборот, это даст ребенку возможность постепенно войти в любой коллектив уже с багажом знаний и быть уверенным в своих ответах перед аудиторией класса. А это уже значимость и авторитет.

К тому же если есть проблемы со здоровьем, то лучше всего начинать именно с домашнего обучения. Потом можно продумать с учителями различные очные посещения школьных уроков и разработать программу смешанного обучения.

Второй фактор – время родителей и  что с этим делать

С работающими родителями – понятное дело – в школу и точка! Тут конечно имеет место быть новая тенденция – неработающая мама в период начальной школы. Сейчас это сплошь и рядом, когда семьи организую, образование своего ребенка, таким образом, когда один из членов семьи не работает, а ведет свой особый контроль над обучением своего чада.

 Могут и подключаться бабушки и дедушки, но это, как правило, в варианте, если старшее поколение  целиком и полностью, как говориться в тренде «чему учат и как требуют сейчас в школе».

 Итог таков, что ежедневно мама или бабушка должны выделять своих 2-3 часа обучению своего ребенка.  При этом здесь важна еще и форма подачи обучающего материала, чтобы она была интересной,  познавательной и без эмоционального напряжения. Без криков и отрыв от процесса выполнений заданий.  Далеко не каждый родитель способен на такие педагогические подвиги. При этом они родители должны  хорошо понимать предмет, разбираться в современных нюансах обучающего материала.

 А если ребенок у вас не один и младшим-старшим детям тоже надо уделить внимание и к тому по дому всегда есть дела, которые всегда просто необходимо выполнить: обед, уборка, покупки и контроль над временем всех этих дел.

Конечно же, встает вопрос о платных учителях-репетиторах и гувернерах.

Третий фактор - финансовая сторона вопроса

Во все времена домашнее обучение считалось элитарным. Дворянское сословие и аристократия выписывали гувернеров из-за рубежа, чтобы обеспечить своим отпрыскам достойное образование.

Сегодняшние реалии не сильно отличаются от тех далеких, учителя-репетиторы, как и прежде, в цене. Причем час работы такого учителя иногда оценивается достаточно высоко. Не каждый среднестатистический родитель в нашей стране может позволить себе оплачивать их услуги.

Если вы готовы выделить определенные средства на оплату частных уроков у репетитора, то считайте, что проблема решена. Во-первых, ребенок будет более собран и ответственен с учителем, чем с мамой (и даже папой), к тому же это его специализация - обучать детей.

Четвертый фактор – социализация ребенка в обществе 

Здесь возникает проблема для всех поклонников домашнего обучения. Главный краеугольный камень  в этом вопросе – это адаптация ребенка среди людей, его умение применять возрастные социальные навыки в жизни.

В этом случае можно опереться на перечень вспомогательных вопросов. Например,

  • - посещали ли вы в свое время студии или центры  раннего развития детей, где есть много сверстников вашего ребенка;
  • - гуляете во дворе, где также много разных знакомых вам детей (ходите к ним в гости и т.д.);
  • - в семье много детей разного возраста (3-4 минимум);
  • - ребенок почти ежедневно посещает спортивную секцию или даже занимается спортом профессионально. 

Иногда, родители, которые выбирают домашнее обучение для своего ребенка,  сами в детстве испытывали трудности со школой. Желая оградить своего ребенка от такой напасти, как школа, они подсознательно формируют такое же отношение к ней и у своих детей.

Вот тут еще одна интересная штука жизни, -  какими бы не были трудности в период школьного обучения – подлости со стороны одноклассников, несправедливость учителей или же неуспеваемость по тому или иному предмету.

Постепенно, все школьные неприятности стираются из памяти, остаются событийные воспоминания о тех моментах, когда что-то получалось здорово и весело. Вся школьная самодеятельность или же занятия в школьных кружках – это те значимые события в жизни ребенка, которые давали возможность реализовать свои самые искренние желания. Влияния этих событий трудно переоценить, потому что они обязательно «всплывают» потом во взрослой жизни. Вспомните, себя, родители – кто-то пел в хоре, кто-то выступал на школьной сцене в театрализованном представлении или играл в КВН, а сколько волнительного происходило на школьной дискотеке…

Поэтому взрослым, выбирающим начальный путь обучения своего ребенка необходимо взвесить все «за» и «против». Возможно, выбирая домашнее обучение, вы лишите своего ребенка чего-то необходимо важного и ценного, но может быть и так, что вы дадите своему ребенку чувство достоинства и уверенности в своем праве на счастливую жизнь!

 

Автор:   Отдел публицистики  ООО «Фарисаги» - детский психолог,  - Татьяна Рябинина. 

www.farisagi.ru – Саратовский областной портал дополнительного образования детей и молодежи.